RU
Кумулятивный драйвер инновационного развития пищевой промышленности региона в условиях действия мобилизационного фактора

Номер: 2-3 (392), 2023
Страницы: 112-122
Раздел: Экономика пищевой промышленности
Автор(ы): Щепакин М.Б.

Аннотация:
Обозначены факторы, сдерживающие инновационное развитие России, обусловливающее технологический и экономический суверенитет страны, в результате недостаточных мер по модернизации промышленно-про- изводственной базы в региональных сегментах экономики. Отмечается слабая разработанность инструментарно-методического обеспечения управления функционированием и развитием производственной сферы и обслуживающих ее секторов экономики на базе современных информационно-коммуникационных технологий в рамках создаваемых кластерных образований. Показано, что в условиях действия мобилизационного фактора при разработке программных решений по модернизации и технологическому обновлению отраслевых сфер экономики регионов не учитывает- ся влияние интегративной мотивационной доминанты на активизацию инновационной способности отечественного товаропроизводителя и человекоцентричного трудового ресурса для формирования ресурсообеспеченных драйверов экономического роста. На примере пищевой промышленности региона обосновывается значимость факторов, определяющих рост потенциала его инновационного развития, а также его инвестиционной привлекательности для осуществления производственно-технологических преобразований за счет вовлечения на кластерной платформе сопряженных с этой отраслью системообразующих и иных секторов территориального образования. Предлагается модель управления конкурентоустойчивостью производственного бизнеса в пищевой промышленности региона, позволяющая фокусировать усилия бизнеса, его человекоцентричного ресурса и власти для разработки кумуля- тивного драйвера инновационного развития на основе маркетингового регионального импланта, адаптированного к внешним вызовам и внутренним требованиям бизнес-сообщества и потребительской сферы. Это позволит вый- ти на качественно новую ступень инновационного роста региона в условиях действия мобилизационного фактора.

Ключевые слова: пищевая промышленность, мобилизационная экономика, инновационное развитие, маркетинговоповеденческая адаптация, маркетинговый филлер, маркетингово-технологическая платформа, мотивационно-комму- никационный иммунитет, маркетинговый региональный имплант, кумулятивный драйвер, мотивационно-поведенческий детандер, конкурентоустойчивость

EN
Cumulative driver of innovative development of the food industry of the region under the conditions of mobilization factor

Number: 2-3 (392), 2023
Pages: 112-122
Section: Economics of the Food Industry
Authors(s): Shchepakin M.B.

Annotation:
The factors constraining the innovative development of Russia, which determines the technological and economic sovereignty of the country, as a result of insufficient measures to modernize the industrial and production base in regional segments of the economy are identified. There is a weak development of instrumental and methodological support for the management of the functioning and development of the production sector and the sectors of the economy serving it on the basis of modern information and communication technologies within the framework of the cluster formations being created. It is shown that under the conditions of the mobilization factor, when developing software solutions for modernization and technological renewal of the sectoral spheres of the regional economy, the influence of the integrative motivational dominant on the activation of the innovative ability of the domestic commodity producer and the human-centered labor resource for the formation of resourcerich drivers of economic growth is not taken into account. On the example of the food industry of the region, the importance of factors determining the growth of the potential of its innovative development, as well as its investment attractiveness for the implementation of industrial and technological transformations due to the involvement of system-forming and other sectors of territorialeducationassociatedwiththisindustryontheclusterplatformissubstantiated.Amodelofmanagingthecompetitiveness of manufacturing business in the food industry of the region is proposed, which allows focusing the efforts of business, its human-centered resource and power to develop a cumulative driver of innovative development based on a marketing regional implant adapted to external challenges and internal requirements of the business community and the consumer sphere. This will allow us to reach a qualitatively new stage of innovative growth of the region in the conditions of the mobilization factor.

Keywords: food industry, mobilization economy, innovative development, marketing and behavioral adaptation, marketing filler, marketing and technological platform, motivational and communication immunity, marketing regional implant, cumulative driver, motivational and behavioral expander, competitiveness

DOI: 10.26297/0579-3009.2023.2-3.18