RU
Оценка потребительских предпочтений россиян: «ловушка среднего рациона»

Номер: 6 (390), 2022
Страницы: 90-98
Раздел: Пищевая инженерия, процессы, оборудование и автоматизация пищевых производств
Автор(ы): Горбачев В.В., Никитин И.А., Велина Д.А., Муталлибзода Ш., Балашова М.С

Аннотация:
На основании социологического опроса (1001 человек) установлены доли продуктовых групп в рационе россиян: на хлеб, молочные и мясные продукты, сложные блюда (супы, запеканки), кондитерские изделия и переработанные овощи приходится 55% рациона. Выявлено несколько пищевых стратегий в выборе продуктов. Большинство россиян (65–74%) придерживаются консервативной стратегии с уменьшенной вариативностью. При повышении возраста потребителей отмечено постепенное уменьшение притязаний к качеству продуктов питания: в интервале 18–45 лет скорость снижения составляет 0,86–1,09% в год (в 95% CI). С учетом данных о химическом составе российских продуктов (ФИЦПБиБП, Россия) и аналогичной базы данных FNDDS (США) методом бутстрепирования установлено, что у 16–76% россиян потребление витаминов группы B, витамина С, каротиноидов, кальция и других микроэлементов ниже рекомендуемого уровня. Это происходит отчасти оттого, что отечественные продукты более дефицитные, чем зарубежные, по ряду пластических компонентов. На основе установленных пищевых стратегий в выборе продуктов российских потребителей даны рекомендации для производителей пищевой продукции.

Ключевые слова: рацион россиян, несбалансированность питания, пищевые предпочтения, дефицит пластических компонентов, общественное питание

EN
Assessment of consumer preferences of russians: «average ration trap»

Number: 6 (390), 2022
Pages: 90-98
Section: Food engineering, processes, equipment & automation of foodproduction
Authors(s): Victor V. Gorbachev, Igor A. Nikitin, Darya A. Velina, Sherzodkhon Mutallibzoda, Mariya S. Balashova

Annotation:
Based on a sociological survey (1001 people) the shares of food groups in the diet of Russians were established: bread, dairy and meat products, complex dishes (soups, casseroles), confectionery and processed vegetables account for 55% of the diet. Several food strategies have been identified in the selection of products. The majority of Russians (65–74%) adhere to a conservative strategy with reduced variability. With an increase in the age of consumers, a gradual decrease in claims to the quality of food was noted: in the range of 18–45 years the rate of decline is 0,86–1,09% per year (95% CI). Taking into account data on the chemical composition of Russian products (FITzPiBP, Russia) and a similar database of FNDDS (USA) by bootstrapping, it was found that 16–76% of Russians have consumption B vitamins, vitamin C, carotenoids, calcium and other micro- and microelements below the recommended level. This is partly due to the fact that domestic products are scarcer than foreign ones in a number of plastic components. Based on the establshed food strategies in the selection of products of Russian consumers, recommendations are given for food producers

Keywords: Russian diet, food imbalance, food preferences, deficiency of plastic components, public catering

DOI: 10.26297/0579-3009.2022.6.3