RU
Выявление потребительских предпочтений при проектировании мясных консервов для питания детей раннего возраста

Номер: 4 (401), 2025
Страницы: 152-156
Раздел: Методы исследования, качество и безопасность пищевой продукции
Автор(ы): Одинцова А.А., Дунченко Н.И., Янковская В.С., Купцова С.В.

Аннотация:
В последние годы все больше внимания уделяется изучению влияния питания детей на первых этапах развития на дальнейшее развитие и здоровье. В детском рационе мясо является важным источником питательных веществ, включая незаменимые элементы, необходимые для роста и развития на всех этапах. Оптимальное сочетание питательных веществ достигается путем комбинирования мясного белка с растительными компонентами, богатыми макро- и микронутриентами. Цель данного исследования – выявление потребительских предпочтений при проектировании мясных консервов для питания детей раннего возраста. Методология включала квалиметрическое прогнозирование показателей качества и безопасности при проектировании новых видов продукции и статистические методы обработки полученных данных, которые легли в основу построения матрицы потребительских предпочтений. Установлено, что в формировании требований к ожидаемому качеству продукции для потребителей важную роль играют количественно измеряемые показатели с высоким коэффициентом весомости: полезность, натуральность, состав, консистенция, энергетическая ценность и отсутствие консервантов. Выявлены следующие требования к целевым показателям мясных консервов: массовая доля белка – 14,4%; массовая доля жира – 2,1%; массовая доля влаги – 79%; массовая доля углеводов – 2,5%; количество мясного сырья – 61%; показатель усвояемости – 22,7%; наличие функциональных компонентов (количество не мясного сырья) – 19%; пережевываемость – 29 мм; стоимость продукта – 95 р./ед. Результаты проведенного комплекса исследований систематизированы и представлены в виде матрицы потребительских предпочтений сменного продукта.

Ключевые слова: потребитель, детское питание, мясные консервы, усвояемость, управление качеством, квалиметри- ческое прогнозирование, показатель качества, безопасность, пищевая ценность, многокомпонентный продукт

EN
Identification of consumer preferences in the design of canned meat for eating young children

Number: 4 (401), 2025
Pages: 152-156
Section: Methods of Investigation, Quality & Safety of Food Products
Authors(s): Odintsova A.A., Dunchenko N.I., Yankovskaya V.S., Kuptsova S.V.

Annotation:
In recent years, increasing attention has been paid to studying the impact of nutrition of children in the early stages of development on their subsequent development and health. In the children’s diet, meat is an important source of nutrients, including essential elements necessary for growth and development at all stages. The optimal combination of nutrients is achieved by combining meat protein with plant components rich in macro- and micronutrients. The aim of this study was to identify consumer preferences in the design of canned meat for nutrition of young children. The methodology included qualimetric forecasting of quality and safety indicators in the design of new types of products and statistical methods for processing the obtained data, which formed the basis for constructing a matrix of consumer preferences. It was found that quantitatively measured indicators with a high weighting factor play an important role in forming requirements for the expected product quality for consumers: usefulness, naturalness, composition, consistency, energy value and the absence of preservatives. The following requirements for the target indicators of canned meat were identif ed: mass fraction of protein – 14,4%; fat content – 2,1%; moisture content – 79%; carbohydrate content – 2,5%; meat content – 61%; digestibility index – 22,7%; functional components (non-meat content) – 19%; chewability – 29 mm; product cost – 95 rubles/unit. The results of the conducted research are systematized and presented in the form of a consumer preference matrix for the replaceable product.

Keywords: consumer, baby food, canned meat, digestibility, quality management, qualimetric forecasting, quality indicator, safety, nutritional value, multicomponent product

DOI: 10.26297/0579-3009.2025.4.22