RU
Исследование потребительских предпочтений людей старше 60 лет при формировании рационов с учетом региональных особенностей

Номер: 2-3 (400), 2025
Страницы: 148-152
Раздел: Экономика пищевой промышленности
Автор(ы): Ярцева Н.В., Лебедева Е.Ю

Аннотация:
Для астраханского региона актуальной проблемой является рациональное питание лиц пожилого и старческого возраста, в связи с чем перспективны исследования по выявлению предпочтений в питании людей данной возрастной группы. Проанализированы предпочтения 345 жителей Астрахани старше 60 лет в отношении специализированных продуктов питания. При проведении исследований применяли метод опроса с последующим систематизированием, обобщением и анализом полученной информации. Сведения формировались на основании пола, возраста, социального статуса и среднего заработка. Учитывали предпочтения при выборе продуктов питания, готовность к покупке новых видов товаров и образ жизни респондентов. Отмечено количественное преимущество женского пола (82,4% опрошенных). Женщины активнее участвовали в проводимых маркетинговых исследованиях, интересовались новыми технологиями и предлагали свои решения в области расширения ассортимента рационов лиц старше 60 лет. Установлено, что в ежедневный рацион большинства опрошенных входят свежие фрукты (40,4%) и овощи (57,4%), молоко и молочные продукты (51,5%). 36,2% респондентов употребляют мясо 2–3 раза в неделю, 29,8% – рыбу несколько раз в месяц. Выявлены факторы, влияющие на выбор группы товаров целевой аудитории: 34,7% человек отметили состав и безопасность, 32,7% – пользу для организма, 28,6% – стоимость. Наблюдается зависимость между уровнем образования и осведомленностью о правилах и режиме питания, разрабатываемых современных продуктах питания. Опрос показал, что 27,7% респондентов имеют представление о геродиетических продуктах, но не знают об их пользе, поэтому не задумывались о покупке товаров данной категории. Выявлено, что основные принципы питания в старшем и пожилом возрасте не доводятся должным образом до целевой аудитории. Полученные данные будут учитываться при формировании ассортимента и групп товаров геродиетического назначения, представленных на потребительском рынке Астраханской области.

Ключевые слова: геродиетические продукты, рациональное питание, исследование предпочтений потребителей, организация питания

EN
Study of consumer preferences of people over 60 years old when forming diets taking into account regional features

Number: 2-3 (400), 2025
Pages: 148-152
Section: Economics of Food Industry
Authors(s): Yartseva N.V., Lebedeva E.Yu.

Annotation:
For the Astrakhan region, a pressing issue is the rational nutrition of elderly and old people, in connection with which research on identifying the nutritional preferences of people in this age group is promising. The preferences of 345 residents of Astrakhan over 60 years old with respect to specialized food products were analyzed. The research used a survey method with subsequent systematization, generalization and analysis of the information received. The information was formed based on gender, age, social status and average earnings. Preferences in choosing food products, willingness to buy new types of goods and the respondents’ lifestyle were taken into account. A quantitative advantage of the female sex was noted (82,4% of respondents). Women were more actively involved in the marketing research, were interested in new technologies and offered their solutions in the field of expanding the range of diets for people over 60 years old. It was found that the daily diet of most respondents includes fresh fruits (40,4%) and vegetables (57,4%), milk and dairy products (51,5%). 36,2% of respondents eat meat 2–3 times a week, 29,8% – fish several times a month. The factors influencing the choice of a group of products of the target audience were identified: 34,7% of people noted the composition and safety, 32,7% – the benefits for the body, 28,6% – the cost. There is a dependence of the level of education and awareness of the rules and diet, developed modern food products. The survey showed that 27,7% of respondents have an idea of gerodietetic products, but do not know about their benefits, so they did not think about buying products in this category. It was revealed that the basic principles of nutrition in old and old age are not properly communicated to the target audience. The data obtained will be taken into account when forming the range and groups of gerodietetic products presented on the consumer market of the Astrakhan Region.

Keywords: gerodietetic products, rational nutrition, consumer preference research, organization of nutrition

DOI: 10.26297/0579-3009.2025.2-3.23