RU
Инновационный трансформер как инструмент многомерного экономико-технологического преобразователя системного уровня
Номер: 1 (395), 2024Страницы: 134-144
Раздел: Экономика пищевой промышленности
Автор(ы): М.Б. Щепакин
Аннотация:
Обозначено влияние различных факторов и их комбинаций в формируемых коммуникационных полях субъектов товаропроизводящих отраслей, определяющих возможности роста конкурентоустойчивости отечественного товаропроизводителя и расширения масштабов импортозамещения для ускорения экономического роста России. Показана возможность достижения необходимого уровня инновационных преобразований в отраслевых составляющих экономики при обеспечении конгруэнтности в системе инновационной деятельности бизнеса и в структурах, управляющих модернизационными и иными преобразованиями в сфере производственно-технологического и социально-экономического функционирования территорий. Обоснована функция пищевой промышленности как драйвера экономического роста. Сформулировано представление об инновационном трансформере, выступающем инструментом структурно-отраслевого дифференцирования в экономике региона. На основе инновационной трансформации, предусматривающей маркетингово-ресурсную и поведенческую адаптацию бизнеса и органов региональной власти к внешним и внутренним вызовам, а также вовлечение в интеграционные процессы разнооотраслевых и разнофункциональных субъектов для модернизационно-реструктуризационных преобразований посредством формирования кумулятивного драйвера инновационного развития, предложена модель управления конкурентоустойчивостью системообразующих отраслей экономики в регионе.
Ключевые слова: пищевая промышленность, мобилизационная экономика, инновационное развитие, импортозамещение, структурно-отраслевое дифференцирование, маркетингово-поведенческая адаптация, маркетингово-коммуникационная платформа, мотивационно-коммуникационный иммунитет, маркетинговый региональный имплант, кумулятивный драйвер, мотивационно-поведенческий мультипликатор, инновационный трансформер, доверие, конкурентоустойчивость
EN
Innovative transformer as a tool for a multidimensional economic and technological converter of the system level
Number: 1 (395), 2024Pages: 134-144
Section: Economics of food industry
Authors(s): Shchepakin M.B.
Annotation:
The influence of various factors and their combinations in the formed communication fields of subjects of commodity-producing industries is indicated, which determine the possibilities of increasing the competitiveness of domestic producers and expanding the scale of import substitution to accelerate Russia’s economic growth. It is shown that it is possible to achieve the necessary level of innovative transformations in the sectoral components of the economy while ensuring congruence in the system of business innovation and in structures managing modernization and other transformations in the field of industrial, technological and socio-economic functioning of territories. The function of the food industry as a driver of economic growth is substantiated. The idea of an innovative transformer, which acts as a tool for structural and sectoral differentiation in the economy of the region, is formulated. On the basis of innovative transformation, which provides for marketing, resource and behavioral adaptation of business and regional authorities to external and internal challenges, as well as the involvement of diversified and multifunctional entities in integration processes for modernization and restructuring transformations through the formation of a cumulative driver of innovative development, a model for managing the competitiveness of systemically important sectors of the economy in the region is proposed.
Keywords: food industry, mobilization economy, innovative development, import substitution, structural and sectoral differentiation, marketing and behavioral adaptation, marketing and communication platform, motivational and communication immunity, marketing regional implant, cumulative driver, motivational and behavioral multiplier, innovative transformer, confidence, competitiveness
DOI: 10.26297/0579-3009.2024.1.22