RU
Антикризисное управление конкурентными преимуществами производственного комплекса пищевой промышленности в условиях инновационных преобразований

Номер: 4 (382), 2021
Страницы: 94-95
Раздел: Экономика пищевой промышленности
Автор(ы): М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова, В.А. Губин

Аннотация:
Обозначено влияние состояния российской экономики и отраслей пищевой промышленности на решение проблем в укреплении конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя. Накопление ресурсного потенциала производственными отраслями становится ключом в реализации реструктуризационных и модернизационных преобразований в условиях кризисных процессов и расширяющихся ограничений. Развитие маркетинговых сетей предполагает дифференцированное управление ресурсной адаптацией к вызовам рынка в производственной сфере, наращивание инвестиций в производственно-технологическую базу отраслей и накопление инновационно-творческого потенциала человеческого ресурса для воплощения в новационных решениях. Предложено строить реструктуризационную петлю, формируя антикризисный компонент как декомпенсатор кризисных проявлений в экономическом пространстве и инструмент ослабления проявления маркетингово-поведенческой миопатии в бизнес-среде. Ресурсный дефлектор настраивается на аккумулирование ресурсов разного назначения и предусматривает их вовлечение в процессы маркетинговой мимикрии при разработке проектов инновационных преобразований. Разработана модель антикризисного управления конкурентными преимуществами предприятий производственной сферы пищевой промышленности, учитывающая взаимовлияние факторов внутреннего и внешнего контуров воздействий, определяющих характер и масштаб реструктуризационных изменений.

Ключевые слова: пищевая промышленность, инновационные преобразования, экономика знаний, антикризисный компонент, маркетинговые сети, ресурсный дефлектор, реструктуризационная петля, модель антикризисного управления, конкурентные преимущества

EN
Anti-crisis management of the competitive advantages of the food industry production complex under the conditions of innovative transformation

Number: 4 (382), 2021
Pages: 94-95
Section: Economics of Food Industry
Authors(s): M.B. Shchepakin, E.F. Khandamova, V.A. Gubin

Annotation:
The influence of the state of the Russian economy and the food industry on the solution of problems in strengthening the competitiveness of the domestic commodity producer is indicated. The accumulation of resource potential by industrial sectors is becoming the key in the implementation of restructuring and modernization transformations in the face of crisis processes and expanding constraints. The development of marketing networks presupposes differentiated management of resource adaptation to market challenges in the manufacturing sector, increasing investment in the production and technological base of industries and accumulating the innovative and creative potential of human resources for its implementation in innovative solutions. It is proposed to build a restructuring loop, forming an anti-crisis component as a decompensator of crisis manifestations in the economic space and as a tool for weakening the manifestation of marketing-behavioral myopathy in the business environment. The resource deflector is configured to accumulate resources for various purposes and provides for their involvement in the processes of marketing mimicry in the development of projects for innovative transformations. A model of anti-crisis management of the competitive advantages of enterprises in the production sector of the food industry has been developed, taking into account the mutual influence of factors of the internal and external contours of impacts that determine the nature and scale of restructuring changes.

Keywords: food industry, innovative transformations, knowledge economy, anti-crisis component, marketing networks, resource deflector, restructuring loop, anti-crisis management model, competitive advantages

DOI: 10.26297/0579-3009.2021.4.20