RU
Ресурсный дефлектор как драйвер экономического роста в производственной сфере пищевой промышленности

Номер: 2-3 (380-381), 2021
Страницы: 108-115
Раздел: Экономика пищевой промышленности
Автор(ы): Губин В.А., Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б.

Аннотация:
Обозначена значимость состояния российской экономики и отраслей пищевой промышленности в решении проблем социально-экономического благополучия граждан. Рассмотрено влияние ресурсной декомпенсации в создании предпосылок для управления конкурентоспособностью производственного комплекса. Введено в научный оборот понятие маркетингово-поведенческой миопатии, обозначающей процесс нарушения маркетинговых и поведенческих реакций субъектов в результате модуляционных воздействий от субъектов внешнего окружения и приводящей к усилению внутренней инерционности трудового ресурса на разработку и реализацию инновационных решений и торможению экономического роста пищевой промышленности. Реструктуризационные преобразования на инновационной основе в цепочках создания стоимостей способны обеспечить субъектам производственной сферы в отраслевых сегментах региональной экономики укрепление их конкурентных позиций даже в условиях нестабильной экономики и наличия противоречий разного характера. Аргументировано, что ресурсный дефлектор обладает дихотомическими свойствами, присущими ему как инструменту управления ресурсами и катализатору построения рациональных коммуникационных взаимодействий в процессах реструктуризационных преобразований. Ресурсный дефлектор как драйвер экономического роста бизнеса в производственной сфере пищевой промышленности интегрирован в предлагаемую модель антикризисного управления конкурентоспособностью производственного комплекса, что создает предпосылки эффективной реализации инновационных изменений его составляющих.

Ключевые слова: производственная сфера, пищевая промышленность, маркетинговый филлер, инновационные преобразования, маркетингово-поведенческая миопатия, ресурсный дефлектор, маркетингово-поведенческая адаптация, антикризисное управление, конкурентоспособность, экономический рост

EN
Resource deflector as a driver of economic growth in the production sphere of the food industry

Number: 2-3 (380-381), 2021
Pages: 108-115
Section: Economics of Food Industry
Authors(s): Gubin V.A., Khandamova E.F., Shchepakin M.B.

Annotation:
The importance of the state of the Russian economy and the food industry in solving the problems of the socio-economic well-being of citizens is indicated. The influence of resource decompensation in creating prerequisites for managing the competitiveness of the industrial complex is considered. The concept of marketing-behavioral myopathy has been introduced into scientific circulation, which denotes the process of violation of marketing and behavioral reactions of subjects as a result of modulation influences from subjects of the external environment and leading to an increase in the internal inertia of the labor resource in the development and implementation of innovative solutions and to the inhibition of economic growth in the production area of the food industry. Restructuring transformations on the basis of innovation in value chains can provide the subjects of the production sector in the industry segments of the regional economy with the strengthening of their competitive positions, even in an unstable economy and the presence of contradictions of various kinds. It is argued that the resource deflector has dichotomous properties inherent in it as a tool for resource management and as a catalyst for building rational communication interactions in the processes of restructuring transformations. The resource deflector as a driver of economic growth of business in the food industry is integrated into the proposed model of anti-crisis management of the competitiveness of the production complex, creating prerequisites for the effective implementation of innovative changes in its components.

Keywords: production sphere, food industry, marketing filler, innovative transformations, marketing and behavioral myopathy, resource deflector, marketing and behavioral adaptation, crisis management, competitiveness, economic growth of the production complex based on innovative changes in its components

DOI: 10.26297/0579-3009.2021.2-3.26