RU
Анализ потребительских мотиваций и предпочтений при выборе замороженных десертов

Номер: 2-3 (380-381), 2021
Страницы: 103-107
Раздел: Методы исследования, качество и безопасность пищевой продукции
Автор(ы): Симоненко Т.А., Шамкова Н.Т., Баранов А.С.

Аннотация:
Приведен анализ существующих рецептур замороженных десертов. Описаны национальные традиции их производства. Представлены результаты маркетинговых исследований потребительских предпочтений в отношении замороженных десертов среди 135 посетителей предприятий общественного питания Краснодара. Большинство респондентов – женщины (39%) и мужчины (48%) в возрасте от 18 до 25 лет употребляют замороженные десерты, %: несколько раз в неделю 8, один раз в неделю 12, несколько раз в месяц 42, один раз в два – три месяца 34. Вообще не употребляют 0,4%. Более половины опрошенных выбирали замороженные десерты с натуральными наполнителями, при этом ориентировались на цену, вид продукта и производителя. Положительное отношение к новой продукции отмечено у 63% женщин и 59% мужчин. При выборе замороженных десертов в приоритете у потребителей, женщин и мужчин соответственно, %: доступность продукции, включая невысокую стоимость 64 и 77; соответствие продукции требованиям здорового питания 50 и 40; высокая пищевая ценность 68 и 52; срок хранения 93 и 69. Показана зона роста для производителей данной группы продукции – это разработка рецептур и технологий низкокалорийных замороженных десертов с высокими потребительскими характеристиками.

Ключевые слова: десерты, мороженое, ассортимент, маркетинговые исследования, предпочтения потребителей

EN
Analysis of consumer motivations and preferences when choosing frozen desserts

Number: 2-3 (380-381), 2021
Pages: 103-107
Section: Methods of Investigation, Quality & Safety of Food Products
Authors(s): Simonenko T.A., Shamkova N.T., Baranov A.S.

Annotation:
The analysis of the existing recipes of frozen desserts is given and the national traditions of their production are described. The results of marketing research of preferences consumer for frozen desserts among 135 visitors of public catering enterprises in Krasnodar are presented. The majority of respondents – women 39% and men 48% aged 18 to 25 years consume frozen desserts, %: several times a week 8, once a week 12, several times a month 42, once every two to three months 34; 0,4% do not consume ice cream at all. More than half of the respondents chose frozen desserts with natural fillers, while focusing on the price, type of product and manufacturer. A positive attitude to new products was noted in 63% of women and 59% of men. When choosing frozen desserts, the priority for consumers, women and men, respectively, is %: availability of products, including low cost 64 and 77; compliance of products with the requirements of healthy nutrition 50 and 40; high nutritional value 68 and 52; shelf life 93 and 69. The growth zone for the producers of this product group is shown – it is the development of recipes and technologies for low-calorie frozen desserts with high consumer characteristics.

Keywords: desserts, ice cream, assortment, marketing research, consumer preferences

DOI: 10.26297/0579-3009.2021.2-3.25