RU
Российские молочные продукты: эволюция идентификации
Номер: 2-3 (380-381), 2021Страницы: 10-12
Раздел: Научный обзор
Автор(ы): Макеева И.А., Стратонова Н.В., Пряничникова Н.С., Белякова З.Ю.
Аннотация:
На современном рынке молочной продукции наметилась тенденция к удешевлению за счет подмены дорогостоящих компонентов и процессов бюджетными. Потребность технологических разработок определяет маркетинг, руководствуясь потребительскими предпочтениями и экономической составляющей. Российские молочные продукты, произведенные из классического сырья по традиционным технологиям, зачастую подвергаются фальсификации аналогичными продуктами с пониженными массовыми долями жира и белка, заменой молочных компонентов и живых заквасочных культур вследствие отсутствия системы идентификационных характеристик. Идентификация продукции является неотъемлемой частью оценки (подтверждения) соответствия и главным средством борьбы с фальсификацией. Критериями идентификации выступают регламентированные показатели продукта. В ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» включено понятие «национальный молочный продукт», однако отсутствуют критерии идентификации продукции этой группы. Цель настоящей работы – поиск уникальных характеристик российских молочных продуктов и классических технологий, выделяющих их среди аналогичной продукции. В качестве метода применен ретроспективный анализ литературы с глубиной поиска до 1930-х гг. Прослеженный период развития идентификации молочных продуктов выявил в качестве критериев сырьевой, технологический признаки, а также вид упаковки. Выявленные критерии будут положены в основу при формировании системы идентификации российских молочных продуктов.
Ключевые слова: национальные молочные продукты, идентификация, ретроспективный анализ
EN
Russian dairy products: the evolution of identification
Number: 2-3 (380-381), 2021Pages: 10-12
Section: Scientific Review
Authors(s): Makeeva I.A., Stratonova N.V., Pryanichnikova N.S., Belyakova Z.Yu.
Annotation:
In the modern market of dairy products, there is a tendency to reduce the cost of replacing expensive components and processes with budget ones. The need for technological developments is determined by marketing, guided by consumer preferences and the economic component. Russian dairy products produced from classic raw materials using traditional technologies are often falsified with similar products with reduced mass fractions of fat and protein, replacing dairy components and live starter cultures due to the lack of a system of identification characteristics. Product identification is an integral part of the assessment (confirmation) of compliance and the main means of combating falsification. The identification criteria are regulated product indicators. In TR CU 033/2013 “On the safety of milk and dairy products” includes the concept of “national dairy product”, but there are no criteria for identifying products of this group. The purpose of this work is to search for unique characteristics of Russian dairy products and classic technologies that distinguish them from similar products. The method used is a retrospective analysis of the literature with a search depth of up to the 1930s. The traced period of development of the identification of dairy products revealed the raw material, technological characteristics, as well as packaging as criteria. The identified criteria will form the basis for the formation of a system for identifying Russian dairy products.
Keywords: national dairy products, identification, retrospective analysis
DOI: 10.26297/0579-3009.2021.2-3.2