RU
Маркетинговые исследования потребительских предпочтений детей школьного возраста при выборе сахаристых и мучных кондитерских изделий
Номер: 5-6 (377-378), 2020Страницы: 112-117
Раздел: Экономика пищевой промышленности
Автор(ы): Калманович С.А., Таранец О.В., Дубровская И.А., Шинкаренко Ю.В., Кислая К.М., Обгольц М.А., Румак С.Е.
Аннотация:
Для изменения сложившегося рациона питания школьников необходимо замещение традиционных продуктов с низкой пищевой ценностью альтернативными продуктами функционального назначения, соответствующими потребностям детского организма. Особый интерес для производства функциональных продуктов представляют кондитерские изделия, которые пользуются большим покупательским спросом у населения, особенно у детей. С целью создания рекомендаций по изменению ассортимента выпускаемой продукции, способов ее рекламирования и стимулирования покупательского спроса проведены маркетинговые исследования потребительских предпочтений обучающихся трех возрастных групп – 7–11, 12–15 и 16–18 лет при выборе сахаристых и мучных кондитерских изделий. Опрос был проведен в форме анкетирования. Опросный лист состоял из закрытых вопросов, которые были поделены на альтернативные вопросы, предполагающие возможность выбора только одного варианта ответа, и вопросы-«меню», позволяющие респондентам выбрать одновременно несколько вариантов ответа. В опросе обучающихся младшего школьного возраста приняли участие и их родители. Всего было опрошено 446 человек. Результаты опроса представлены в виде диаграмм. Установлено, что наиболее предпочитаемым видом сахаристых кондитерских изделий является шоколад, мучных – печенье. Определены критерии выбора респондентов при покупке кондитерских изделий.
Ключевые слова: анкетирование, потребительские предпочтения, сахаристые и мучные кондитерские изделия, печенье, шоколад
EN
Marketing research of consumer preferences of school-age children when choosing sugar and flour confectionery products
Number: 5-6 (377-378), 2020Pages: 112-117
Section: Economics of Food Industry
Authors(s): Kalmanovich S.A., Taranets O.V., Dubrovskaya I.A., Shinkarenko YU.V., Kislaya K.M., Obgolts M.A., Rumak S.E.
Annotation:
Replacing traditional products with low nutritional value with alternative functional products that meet the needs of the child's body is necessary to change the current diet of schoolchildren. Confectionery products that are in high consumer demand among the population, especially children, are of particular interest for the production of functional products. Marketing research of consumer preferences of students of three age groups – 7–11, 12–15 and 16–18 years old when choosing sugar and flour confectionery products was conducted in order to create recommendations for changing the range of products, ways to advertise it and stimulate consumer demand. The survey was conducted in the form of a questionnaire. The questionnaire consisted of closed-ended questions that were divided into alternative questions that allow you to choose only one answer option, and questions-«menu» that allow respondents to choose several answer options at the same time. Рarents of schoolchildren of the younger age group also took part in the survey. A total of 446 people were interviewed. The results of the survey are presented in the form of diagrams. It is established that the most preferred type of sugar confectionery is chocolate, flour – cookies. The criteria for choosing respondents when purchasing confectionery products are defined.
Keywords: survey, consumer preferences, sugar and flour confectionery, cookies, chocolate
DOI: 10.26297/0579-3009.2020.5-6.26