RU
Конкурентный потенциал функционального хлебобулочного изделия, обогащенного пищевой добавкой «Яблочная»
Номер: 1 (373), 2020Страницы: 106-5
Раздел: Экономика пищевой промышленности
Автор(ы): Н.Н. Корнен, С.А. Калманович, Т.А. Шахрай, Е.П. Викторова
Аннотация:
Проведена оценка конкурентного потенциала разработанного функционального хлебобулочного изделия, обогащенного пищевой добавкой «Яблочная». Эталоном служило необогащенное хлебобулочное изделие. Конкурентный потенциал разработанного изделия (РИ) оценивали по пяти группам показателей: функциональная эффективность, безопасность, стандартизация, надежность, патентно-правовая. Показано, что РИ обладает более высокой конкурентоспособностью по сравнению с базовым продуктом: превосходит базовый продукт по показателю функциональной эффективности, в частности по содержанию пищевых функциональных ингредиентов – пищевых волокон, меди, калия и диапазону функциональности (Qотн = 1,5). По патентно-правовому показателю (Qотн = 2,0) и показателю надежности (Qотн = 1,5) РИ также превосходит базовый продукт.
Ключевые слова: конкурентный потенциал, функциональное хлебобулочное изделие, пищевая добавка, показатели конкурентоспособности
EN
Competitive potential of a functional bakery product enriched of food additive «Apple»
Number: 1 (373), 2020Pages: 106-5
Section: Economics of Food Industry
Authors(s): N.N. Kornen, S.A. Kalmanovich, T.A. Shakhray, E.P. Viktorova
Annotation:
The competitive potential of the developed product (DP) was evaluated by five groups of indicators: functional efficiency, safety, standardization, reliability, and patent and legal. It is shown that DP has a higher competitiveness compared to the base product: it exceeds the base product in terms of functional efficiency, in particular in terms of the content of food functional ingredients – dietary fiber, copper, potassium, and the range of functionality (Qrel = 1,5). DP is also superior to the base product in terms of patent and legal indicator (Qrel = 2,0) and reliability (Qrel = 1,5).
Keywords: competitive potential, functional bakery product, food additive, competitiveness indicators
DOI: 10.26297/0579-3009.2020.1.30