RU
Влияние интегрированной системы менеджмента на повышение качества продукции и конкурентоспособности предприятия кондитерской отрасли

Номер: 2-3 (368-369), 2019
Страницы: 110-113
Раздел: Методы исследования, качество и безопасность пищевой продукции
Автор(ы): Е.Н. Выскубова, Е.И. Баранова, Т.П. Бажина

Аннотация:
Рассмотрен опыт внедрения интегрированной системы менеджмента на предприятии по производству мучных кондитерских изделий. Для повышения эффективности процессов управления и качества выпускаемой продукции предприятия выбран стандарт ИСО 9001. Требования стандарта позволяют на основании внедренной системы менеджмента качества создать и внедрить интегрированную систему менеджмента (ИСМ) предприятия, адаптированную к требованиям международных стандартов ИСО 9001–2015, ХАССП, МС ИСО 22000–2005, ИСО 14001–2015, ИСО 45001–2018. Для интеграции систем менеджмента предприятия выбрана аддитивная модель. В качестве основы для интеграции ко всем процессам применяли цикл PDCA. По результатам диагностического аудита определены риски предприятия: безопасность продукции, несчастные случаи и травматизм, опасность избыточных выбросов в атмосферу вредных веществ, образование твердых бытовых отходов. Составлен план мероприятий для устранения возможных рисков. На основе анализа рисков определены критические контрольные точки (ККТ) для полуфабрикатов и готовой продукции. Управление ККТ осуществляется посредством контроля над поставками сырья и лабораторными испытаниями его качества, отслеживания параметров производственного процесса на этапе приготовления глазури, обеспечения условий хранения готовой продукции (температура, сроки реализации) и надзора за санитарной обработкой складских помещений, проведения планово-предупредительного ремонта производственного оборудования. Внедрение ИСМ обеспечит кондитерскому предприятию гарантию качества выпускаемой продукции и стабильность развития производства.

Ключевые слова: качество продукции, критические контрольные точки, риски предприятия, безопасность пищевых продуктов, экологический менеджмент

EN
Effect of the integrated management system to improve product quality and competitiveness of enterprises of the confectionery industry

Number: 2-3 (368-369), 2019
Pages: 110-113
Section: Methods of Investigation, Quality & Safety of Food Products
Authors(s): E.N. Vyskubova, E.I. Baranova, T.P. Bazhina

Annotation:
The experience of implementing an integrated management system at the enterprise for the production of flour confectionery products is considered. ISO 9001 is chosen to improve the efficiency of management processes and the quality of the company's products. The requirements of the standard allow on the basis of the implemented quality management system to create and implement an integrated management system (ISM) of the enterprise, adapted to the requirements of international standards ISO 9001:2015, HACCP, ISO 22000:2005, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018. Additive model is chosen for integration of enterprise management systems. The PDCA cycle was applied to all processes as a basis for integration. According to the results of the diagnostic audit, the risks of the enterprise are determined: product safety, accidents and injuries, the danger of excessive emissions of harmful substances into the atmosphere, the formation of solid waste. A plan of activities to eliminate possible risks has been drawn up. Based on the risk analysis, critical control points (CCP) for semi-finished and finished products are determined. Management of CCP is carried out by means of control over deliveries of raw materials and laboratory tests of its quality, tracking of parameters of production process at the stage of preparation of glaze, guarantee conditions of storage of finished goods (temperature, terms of realization) and supervision of sanitary processing of warehouse, carrying out scheduled preventive repair of the production equipment. Introduction of ISM will provide to the confectionery enterprise a guarantee of quality of products and stability of development of production.

Keywords: product quality, critical control points, enterprise risks, food safety, environmental management

DOI: 10.26297/0579-3009.2019.2-3.30