RU
Повышение качества молочной продукции на основе QFD-методологии
Номер: 4 (352), 2016Страницы: 103-105
Раздел: Методы исследования, качество и безопасность пищевой продукции
Автор(ы): А.Ю. Чечеткина, Т.Н. Белякова, Л.А. Забодалова
Аннотация:
Рассмотрена возможность применения на российских предприятиях QFD-методологии с целью повышения качества, совершенствования ассортимента молочной продукции и создания конкурентоспособного производства. Представлены результаты маркетинговых исследований, основанных на опросе потребителей посредством анкетирования с последующим анализом полученных данных. Основное внимание уделено кисломолочной и сырной продукции. Анкетирование проведено также среди производителей этих продуктов. Анализ показал, что мнения потребителей и производителей по основным показателям качества молочной продукции частично совпадают, но имеют и различия. С целью преодоления этих различий в соответствии с QFD-методологией построен так называемый «дом качества», на основе которого производители смогут учесть потребительские требования к качеству продукции и использовать их при проектировании новых изделий. Таким образом, QFD-методология позволяет: определить основные и приоритетные пожелания потребителя; перевести эти субъективные критерии качества в технические характеристики продукта, которые следует использовать при его разработке и проектировании; произвести качественный продукт с характеристиками, направленными на удовлетворение основных запросов потребителя.
Ключевые слова: QFD-методология, дом качества, молочные продукты, сыры, кисломолочная продукция, оценка потребительских предпочтений, повышение качества продукта
EN
Improving the quality of dairy products based on QFD methodology
Number: 4 (352), 2016Pages: 103-105
Section: Methods of Investigation, Quality & Safety of Food Products
Authors(s): A.YU. Chechetkina, T.N. Belyakova, L.A. Zabodalova
Annotation:
The possibility of application for Russian enterprises QFD methodology for the purpose of improvement of quality, enhancement of range of dairy products and creation of competitive production is considered. Presents the results of a marketing research based on consumer survey through questionnaires with further analysis of the data. The focus is on fermented milk and cheese products. A survey was also conducted among the producers of these products. The analysis showed that the views of consumers and producers on key indicators of quality dairy products overlap, but there are differences. To overcome these differences in accordance with the QFD methodology built the so-called “House of Quality”, based on which manufacturers will be able to take account of consumer requirements to product quality and use them when designing new products. Thus, QFD methodology is allows to identify the main and priority consumer requirements; translate these subjective quality criteria into product specifications that should be used in its development and design; to produce a quality product with features designed to meet the basic needs of the consumer.
Keywords: QFD methodology, quality house, dairy produce, cheese, sour-milk products, assessment of consumer preferences, improving the product quality