RU
Современные модели автоматизированного лабораторного практикума удаленного доступа

Номер: 5-6 (347-348), 2015
Страницы: 109-111
Раздел: Учебно-методическая работа
Автор(ы): Р.В. Терюха, Т.Л. Шапошникова

Аннотация:
Цель исследования – разработка новой модели автоматизированного лабораторного практикума удаленного доступа (АЛПУД). В условиях информатизации профессионального образования проблема инженерно-технологического обеспечения учебного лабораторного эксперимента решается на основе применения АЛПУД. Специалисты рассматривают компьютерные системы учебного назначения, в том числе АЛПУД, как инструментальный аспект информационных образовательных технологий, от качества которого зависит возможность реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке. Это обусловливает необходимость создания автоматизированных лабораторных практикумов инновационного типа, применение которых позволит преодолеть разрыв между теоретической и практической подготовкой обучающихся, эффективно формировать их информационную компетентность. Методологические основы исследования: системный подход (рассматривает автоматизированный лабораторный практикум как информационную систему, состоящую из взаимосвязанных модулей), компетентностный подход (провозглашает целью образовательного процесса становление социально-профессиональной компетентности обучающихся), метасистемный подход (рассматривает автоматизированный лабораторный практикум как метасистему, способную функционировать без отдельных модулей), вероятностно-статистический подход (провозглашает необходимость оценки вероятностных характеристик функционирования информационных систем, прежде всего – надежности).

Ключевые слова: информационные образовательные технологии, автоматизированный лабораторный практикум, удаленный доступ, системное моделирование, профессиональная подготовка

EN
Modern models of the automated laboratory practical work of remote access

Number: 5-6 (347-348), 2015
Pages: 109-111
Section: Teaching-methodical Work
Authors(s): R.V. Teryukha, T.L. Shaposhnikova

Annotation:
Research objective – development of new model of the automated laboratory practical work of remote access (ALPWRA). In the conditions of informatization of professional education the problem of engineering technological support of educational laboratory experiment is solved on the basis of ALPWRA application. Experts consider computer systems of educational appointment, including ALPWRA as tool aspect of information educational technologies on which quality possibility of realization of competence-based approach in vocational training depends. It causes need of creation of the automated laboratory practical works of innovative type which application will allow to overcome a gap between theoretical and practical preparation trained, effectively to form their information competence. Methodological bases of research: system approach (considers the automated laboratory practical work as the information system consisting of the interconnected modules), competence-based approach (proclaims the purpose of educational process formation of social and professional competence trained), metasystem approach (considers the automated laboratory practical work as the metasystem capable to function without separate modules), probabilistic and statistical approach (proclaims need of assessment of probabilistic characteristics of functioning information systems, first of all – reliability).

Keywords: information educational technologies, automated laboratory practical work, remote access, system modeling, vocational training