RU
Формирование потребительских свойств сиропов на основе когнитивного моделирования
Номер: 5-6 (341-342), 2014Страницы: 99-101
Раздел: Методы исследования, качество и безопасность пищевой продукции
Автор(ы): Л.А. Маюрникова, С.В. Новоселов, И.С. Маковская
Аннотация:
При разработке инновационных технологий продуктов питания функционального назначения необходимо учитывать конкурентоспособность разрабатываемых продуктов на рынке, их соответствие требованиям потребителя. В рамках функционирования системы «наука и образование – производство – рынок» предложено расширить перечень факторов, формирующих качество нового пищевого продукта (НПП) на этапе разработки, и добавить факторы «идея» и «кадры» к известным ранее – «сырье», «спрос». Представлена модель формирования потребительских свойств (ПС) и расширения ассортимента НПП. На основе разработанной модели исследовано влияние предложенных факторов на формирование ПС плодово-ягодных сиропов. В качестве объекта исследований выбран сироп «Калиновый». Для выявления значимости и ранжировании традиционных и введенных факторов использовали когнитивное моделирование. Показано, что при введении новых факторов, формирующих ПС сиропов, необходима параметризация этих факторов, а также подбор методик для оценки. Целесообразно также на этапе проектирования НПП проведение оценки инновационного потенциала предприятий, осуществляющих реализацию проекта.
Ключевые слова: сиропы, формирование свойств продуктов, когнитивные модели, оценка факторов, инновационный потенциал
EN
Formation of consumer properties of syrups on the basis of cognitive modelling
Number: 5-6 (341-342), 2014Pages: 99-101
Section: Methods of Investigation, Quality & Safety of Food Products
Authors(s): L.A. Mayurnikova, S.V. Novoselov, I.S. Makovskaya
Annotation:
When developing innovative technologies of food of a functional purpose it is necessary to consider competitiveness of developed products in the market, their compliance to requirements of the consumer. Within system functioning “science and education – production – market” is offered to expand the list of the factors forming quality of the new foodstuff (NF) at a development stage, and to add factors “idea” and “shots” to known earlier – “raw materials”, “demand”. The model of formation of the consumer properties (CP) and expansion of the assortment NF is presented. On the basis of the developed model influence of the offered factors on formation of CP of fruit and berry syrups is investigated. As object of researches “Kalinovy” syrup is chosen. For detection of the importance and ranging of the traditional and entered factors used cognitive modeling. It is shown that at introduction of the new factors forming CP of syrups, parametrization of these factors, and also selection of techniques is necessary for an assessment. Expediently also at a design NF stage carrying out an assessment of innovative potential of the enterprises enabling the realization of the project.
Keywords: syrups, formation of product properties, cognitive models, assessment of factors, innovative potential