RU
Роль государства в формировании высококвалифицированного кадрового потенциала в туристской сфере* (на примере Краснодарского края)
Номер: 2-3 (338-339), 2014Страницы: 19-22
Раздел: Организация общественного питания
Автор(ы): Т.В. Салеева, И.В. Колайко
Аннотация:
Рассмотрены вопросы повышения эффективности государственного управления туристской деятельностью, а также альтернативные методы формирования квалифицированного кадрового потенциала сферы туризма. Помимо обеспечения доходов в национальную экономику и роста количества рабочих мест в сфере туризма прогноз развития туризма накладывает ответственность на «индустрию гостеприимства», в том числе и органы, осуществляющие государственную туристскую политику, по повышению безопасности и качества обслуживания гостей. Предложены меры по совершенствованию подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для сферы туризма, повышению квалификационного уровня персонала за счет актуализации учебных программ по специальностям «Гостиничное дело» и «Туризм» и создания учебных центров на базе туристских и гостиничных комплексов. Формирование высокопрофессионального состава сотрудников напрямую зависит не только от взвешенной и грамотной кадровой политики руководства каждого предприятия, но и от государственной политики в этой сфере.
Ключевые слова: туристская политика, конкурентоспособность, кадровая политика, качество услуг, квалификация кадров, кадровый потенциал
EN
State role in formation of highly skilled human resources in the tourism sphere (by example of Krasnodar region)
Number: 2-3 (338-339), 2014Pages: 19-22
Section: Organization of Public Catering
Authors(s): T.V. Saleeva, I.V. Kolayko
Annotation:
The article considers the questions of efficiency of state management of tourist activity, as well as alternative methods of formation of the qualified personnel resources in the sphere of tourism and resorts. In addition to providing income to the national economy and the increase of jobs in the tourism sector, the forecast of development of tourism imposes a responsibility on the industry of hospitality, including state institutions that make tourist policy, to improve safety and service quality. The measures for improvement of specialists training with an average and higher education for the tourism sphere are offered, to increase of qualification level of the personnel due to updating of education programs on the specialties “Hotel Business” and “Tourism” and creations of training centers on the basis of tourist and hotel complexes. Formation of the highly professional staff of the enterprise of hospitality directly depends not only on a balanced and correct policy of the leadership of each enterprise, but also on the state policy in this field.
Keywords: tourism policy, competitiveness, human resources policy, quality of services, qualification of the personnel