RU
Моделирование учебно-исследовательской работы студентов как компонента образовательного процесса

Номер: 5-6 (335-336), 2013
Страницы: 33-33
Раздел: Учебно-методическая работа
Автор(ы): К.В. Хорошун, Н.А. Тарасенко, М.Л. Романова

Аннотация:
Дана характеристика учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) как одному из компонентов образовательного процесса. Показано, что УИРС обладает значительным потенциалом для формирования компетенций и личностно-профессиональных качеств студента – социально-профессиональной компетентности, толерантности, информационной компетентности, коммуникативной компетентности и др. Благодаря тесной связи с другими компонентами образовательного процесса – производственной практикой, научно-практической деятельностью, научно-исследовательской работой студентов, УИРС играет важную роль в становлении квалифицированного инженера, формировании навыков исследовательской и аналитической работы. Приведены примеры моделирования взаимосвязи УИРС с другими компонентами образовательного процесса на основе формирования требуемых уровней профессиональной компетентности.

Ключевые слова: учебно-исследовательская работа студентов, образовательный процесс, личностно-профессиональное развитие, уровень профессиональной компетентности

EN
Modeling of educational and research work of students as a component of educational process

Number: 5-6 (335-336), 2013
Pages: 33-33
Section: Teaching-methodical Work
Authors(s): K.V. Khoroshun, N.A. Tarasenko, M.L. Romanova

Annotation:
The characteristics of educational and research work of students (ERWS) as one of the components of the educational process is given. It is shown that ERWS has considerable potential for the formation of competencies and personal and professional qualities of the student – social and professional competence, tolerance, information competence, communicative competence and other. Because of the close links with other components of the educational process – an industrial practice, scientific and practical activities, scientific-research work of students, ERWS plays an important role in the formation of a qualified engineer, formation of skills for research and analytical work. The examples of modeling the relationship between ERWS with other components of educational process on the basis of the formation of the necessary levels of professional competence are presented.

Keywords: educational and research work of students, educational process, personal and professional development, professional competence